Как я встала на горные лыжи

Горнолыжный сезон в самом разгаре и, обдумывая, куда поехать зимой отдыхать, я вспомнила свои первые шаги в горнолыжных ботинках. Те, кто катается на горных лыжах, меня поймут. На самом деле, не буду лукавить, катаюсь я не ахти как, да и выбираюсь на горнолыжные курорты довольно редко, хотя поверьте, покататься очень хочется. Итак, начну свой небольшой экскурс в прошлое.

Некоторое время назад горные лыжи стали у всех на слуху, внедряясь с каждым днем все больше в родные массы, и решили мы с подругой научиться кататься. Почему то сноуборд даже не обсуждался и выбор сразу пал на горные лыжи. Они как-то были нам ближе. То ли из-за детского опыта катания на обычных беговых лыжах, то ли потому, что здесь две ноги чувствуют себя в своей тарелке: раздельно как обычно, а не «связаны», как в сноуборде.

Снаряжение для горных лыж

Первым делом мы приобрели горнолыжные костюмы и термобелье, как посоветовали знакомые, так как предрекали нам провести большую часть нашего времени на спуске лежа в снегу, учитывая полное отсутствие какого бы то ни было опыта катания на горных лыжах.

Снаряжение решили брать напрокат (вдруг не понравится кататься). Самое забавное было с выбором места для обучения. Почему-то пригородные московские зоны с небольшими спусками нас совсем не привлекли, хотя, казалось бы, это идеальное место для новичков. И выбор наш пал на Красную Поляну. Никто из нас не был там ранее и огромные горы с красивых картинок нас совсем не смутили.

Выбор места для катания на горных лыжах

Выбрали очень достойный маленький частный отель совсем рядом с подъемниками и полетели в Сочи. В то время ни о какой Олимпиаде и речи не было, поэтому все было довольно демократично и так сказать по-местному: старые трассы, древний подъемник, вкуснейший шашлык с глинтвейном у подножия горы и отличная атмосфера.

В самый первый день мы довольно долго проспали и когда пришли в прокат – необходимого снаряжения уже не оказалось. Можно было конечно опробовать мужские горнолыжные ботинки 45-го размера или детские горные лыжи, но мы как-то не рискнули и решили просто пройти адаптацию и провести день как сложится.

Сложился он собственно прекрасно: скоростные санки у подножия горы, вкусный обед там же и любование прекрасными высотами. Честно говоря, снизу было очень сложно представить, каково это… спуститься сверху вниз стоя на двух лыжах, да еще и с палками в руках. В конце дня мы купили по ски-пасу на остаток дня и съездили на подъемнике на экскурсию на самый верх к вершине Аибга, чтобы познакомиться с местностью. Красота была неописуемая, но как это все будет чувствоваться стоя на лыжах, мы пока не особо понимали.

Обучение катанию на горных лыжах

На следующий день мы поднатужились, встали пораньше, урвали свои размеры лыж и ботинок (что было довольно проблематично) и отправились на поиски приключений. Инструктора свободного не оказалось, мы прибились у подножия горы к какой-то группке начинающих и попытались сделать первые шаги. Оказалось, что стоять и делать первые шаги на горных лыжах было намного легче, чем делать то же самое в одноименных ботинках. Ботинки сковывали движения, не давали согнуть стопу и заставляли ходить нас походкой астронавтов, высадившихся на луну. Весь световой день прошел в попытках ходить на лыжах. Именно ходить, так как словом кататься это назвать нельзя было. Да и дальше первой очереди мы пока не поднимались.

На следующий день, будучи еще мудрее, чем в предыдущий, мы встали пораньше и, урвали не только снаряжение, но и инструктора. Довольные собой и стоя у подножия горы со своим нанятым профессиональным инструктором по горным лыжам, мы уже видели себя великими спортсменками, скатывающимися с самых высоких вершин. Правда после его слов, что первая и вторая очередь (для новичков) сейчас не работают и придется учиться на третьей, мы немного растерялись. Однако деваться было некуда, и мы поехали наверх.

обучение на горных лыжах

Пятиминутное выслушивание теоретических знаний о положении тела во время спуска и об умении тормозить и падать не особо сильно отложилось в голове, поскольку хотелось быстрее практики. И ее время пришло. Инструктор, сказав, что надо следовать его лыжне, подпрыгнув на пригорке и заняв позицию «старт» голосом предводителя крикнул «за мноооой» и со скоростью ветра полетел вниз.

Недолго думая и боясь его потерять из виду, мы ринулись за ним. В этот момент я не совсем понимала, куда я лечу на этих лыжах и как, но у меня была цель: спина инструктора, за которой надо следовать. Было странное перемешанное чувство страха, безумия, интереса и радости, которое даже не могло прорваться наружу в полной мере, т.к. в голове стучали слова «следуйте моей лыжне». Наверное, когда инструктор это говорил – он не совсем то имел в виду, или уж слишком в нас поверил, поскольку брал какие-то невероятные траектории с заездом на неровности, играющие роль трамплинов и держал довольно высокую скорость. Такую высокую, что мы даже не успели сообразить, что к чему и посмотреть по сторонам, как проехали за ним целую очередь и оказались внизу. Свершилось! Мы действительно встали на горные лыжи. Осуществляя спуск за инструктором, не успевая посмотреть по сторонам и понять, какой угол наклона и какая крутизна горы, мы даже не успели испугаться, и от этого мир вокруг нас сверкал яркими красками.

Следующий день прошел почти по тому же сценарию, что и предыдущий, за исключением того, что теперь уже третья очередь не работала, и пришлось скатываться с четвертой. Инструктор и тут не дал времени нам все обдумать и испугаться. Правда минута промедления у нас все же образовалась, когда мы увидели перед собой просто отвесный вертикальный спуск почти под 90 градусов. Ничего не видя вокруг и следуя лыжне инструктора по горным лыжам, мы не дали маху и благополучно спустились с горы. Еще пару дней мы покатались самостоятельно, вспоминая все, чему нас учили.

Но с инструктором, скажу честно, было легче. Не знаю почему. То ли из-за того, что он не давал времени опомниться и испугаться, то ли из-за того, что мы ехали за ним и видели, что и как он делает, как начинает спуск, где поворачивает, как тормозит. В любом случае для новичков, наверное, инструктор – это довольно важный аспект. Учитывая, что горные лыжи – это, как ни крути, экстремальный вид спорта и активного отдыха, тут надо либо учиться и правильно вставать на лыжи, либо вообще этим не заниматься в целях своей же собственной безопасности. Понятно, что можно и самостоятельно встать на лыжи и даже кататься. Но кататься как? Красиво лететь с горы, рассекая снег и маневрируя среди других лыжников, или катиться лишь бы как, с трудом удерживая равновесие в страхе, что в конце еще придется как-то затормозить… Выбор очевиден.

Мы в своем первом опыте выбрали сложную трассу, далеко не предназначенную для новичков: неровности, торчащие коряги, где-то земля, проклевывающаяся сквозь небольшой слой снега… Но сложности, как правило, откладываются в памяти надолго и свой первый опыт катания на горных лыжах мы будем помнить еще долго. Могу сказать одно: было действительно здорово!

Советы начинающим обучение на горных лыжах

P.S. Лично от себя для новичков могу посоветовать следующее:

• Выбирайте легкие трассы, не пытайтесь никого удивить своим начинающим мастерством.
  • Узнайте, какой прокат на выбранном горнолыжном курорте и реально ли будет заполучить нужные размеры. Если выбрали удобное и подходящее для Вас снаряжение просите оставить его для Вас и на другие дни катания.
  • Обязательно возьмите инструктора, чтобы правильно встать на лыжи. Хотя бы на 1 день, но Вы потом не пожалеете.
  • Просто будьте осторожны, как будто Вы на автомобильной трассе. Избегайте столкновений и научитесь объезжать окружающих.
  • Если Вам понравится катание и Вы знаете, что обязательно еще поедете кататься и не раз – приобретите свое собственное снаряжение и научитесь его настраивать.
  • Катайтесь с удовольствием! Хороших Вам лыж!